Дело происходило в мире, где никогда не ступала нога человека. Кони тогда правили всеми равнинами, копыта топтали землю, а воздух оглашало громкое ржание. Могучий Предвечный Табун несся по долинам, и был во главе его великий жеребец, которого прозвали Небесным Отцом. И были у него два сына от кобылы Подземной Матери – старший Молния и младший Вихрь. Между собой братья были очень дружны и поклялись, что никогда между ними не пробежит искорка злобы. И повторили свою клятву перед умирающими родителями.
Долгое время они вдвоем правили Предвечным Табуном, пока не появилась она. Молодая кобыла с серебристой, словно роса под солнечными лучами, шерстью, длинной беслой, словно первый снег, гривой и хвостом. Она словно светилась изнутри каикм-то мягким спокойным светом, через глаза. Отсюда и пошло ее имя - Лучистая. Никто не знает, откуда она пришла и куда направлялась, она просто возникла не иначе, как из-под земли и сразу вошла в сердце братьям. Навсегда.
Вот тут-то и была нарушена клятва. Каждый был достоин любви прекрасной Лучистой, и не хотел уступать другому. Табун разделился на сторонников Молнии и Вихря, подбадривая своих предводителей. Но Лучистая, видя, что творится из-за нее, решилась уйти. Ее тело нашли недалеко от Водопада Крови, куда несчастная сбросилась по собственной воли. Но надвигающуюся войну за власть ее бесценная жертва не остановила.
Теперь брат винил брата в смерти любимой. Необходимо было выгнать виновного с земель Долин.
И рано утром начался бой. Силы были равны, но солнце, бьющее из-за спин табуна Молнии, ослепило сторонников Вихря. Они были разбиты и с позором изгнаны с заливных лугов и зеленых пастбищ. Молния сам преследовал раненного в ногу брата, подгоняя его ударами копыт.
Вихрь не был доволен таким положением дел. Он и его сторонники лучше видели в ночную темень, чем кони его брата. И, когда темнота спустилась на землю, табун Вихря напал на врагов, стремясь прогнать их с хороших владений. И им это почти удалось.
Молния убил своего брата, но и сам умер от полученных ран. И внезапно ночью стало светло как днем, а с небес на землю лег облачный мост, по которому спускались двое коней. Небесный Отец и Подземная Мать. Их сыновья уже мертвыми лежали в луже собственной родной крови, но вдруг открыли глаза. Нет, они не ожили, их тело уходило на Небеса. За спинами появились огромные крылья, и вся семья исчезла, словно и не было никогда этих коней.
Так появились на этой земле два табуна.